Показательные выступления Айкидо Ёсинкан в Москве (сентябрь 2015)

Последняя неделя сентября для айкидок Ассоциации клубов Айкидо Есинкан прошла под знаком показательных выступлений. Всю неделю в спортивных залах Ассоциации проходили открытые тренировки, а в воскресенье (27 сентября) состоялось общее выступление всех клубов–участников. На этом выступлении планировалось удивить возможных посетителей блестящим исполнением труднейших техник и убедить их в том, что активное посещение занятий под руководством наших опытных инструкторов позволит расширить ограниченные возможности человеческого тела и поможет легко разбрасывать голыми руками многочисленных противников, а также совершать немыслимые прыжки и кульбиты вопреки законам физики и земного тяготения.

Показательные выступления

Однако, то ли рекламная компания была не слишком активна, то ли обывателю в наше время гораздо более интересно проводить время за поеданием плюшек перед компьютером, где аналоги подобных выступлений можно посмотреть в огромном количестве прямо на любимом диване, но немногочисленные зрители, пришедшие посмотреть на выступление, уже имели отношение к айкидо (и к Ассоциации в частности). Тем не менее, это придало всему мероприятию настроение дружеской встречи, когда люди, разъединенные суетой, работой, проблемами, вдруг собираются вместе по какому–то особому поводу (словно все ближние и дальние родственники съезжаются из разных городов на свадьбу или поминки). И, поверьте, волнение выступающих от этого было ничуть не меньше.

Да и как не волноваться, ведь за выступлением наблюдает не толпа дилетантов, а зоркий и придирчивый взгляд коллег по татами, от которого не укроется ни одна ошибка. И потом эти же самые коллеги непременно напомнят тебе после выступления, что, мол, в хирики ичи у тебя пятка отрывалась от татами, и что при атаке с танто у тебя был вид злого гопника, а не смелого айкидоки.

Анна

Так как все присутствовавшие в зале имели самое непосредственное отношение к айкидо Есинкан, вступительную часть, включавшую в себя объяснения, что такое собственно айкидо и айкидо Есинкан в частности, и чем занимаются на тренировках все эти странные люди в белых пижамах с разноцветными поясами, решили опустить. Длинный и подробный рассказ о значении камаэ и базовых перемещений (Вячеслав Васильев готовил эту речь не менее недели и надеялся блеснуть ею перед неофитами) свелся к короткому объяснению сенсеем Вячеславом особенностей исполнения камаэ в стиле Яманаси айкидо.

Кихон доса

Огорченный тем, что ему не предоставили возможности растечься мыслию по древу, он вкратце поведал некоторые хитрости камаэ, особенности страховок и поспешил перейти к следующей части программы. По замыслу организаторов, программа выступления строилась по принципу: от простого к сложному. В самом начале необходимо было продемонстрировать базовые элементы и упражнения на наработку движений, а также различные виды страховок. Далее шли варианты исполнения различных техник, как базовые, так и динамические. Предполагалось также показать работу с различными видами оружия (боккен, дзе и танто), а также прикладные техники. В заключение сенсеи должны были явить публике свое мастерство и порадовать чем–нибудь особенным.

Свободная работа

Все три клуба Ассоциации (Ки нагарэ, Кенсинкан и Дасэйкан) подошли к выступлениям с ответственностью и подготовили разнообразную и интересную программу. Группа участников из клуба Ки нагарэ выполнила канрен ваза (базовые перемещения и варианты техник на их основе). Далее ученики клубов продемонстрировали динамическую работу (дзю ваза) от разных видов атак — от атаки шомен цки с танто (клуб Дасэйкан), от атак катате мочи и шомен учи (Кенсинкан и Ки нагарэ), а также работу каеши ваза (техника против техники — клуб Дасэйкан).

Танто сохо

Демонстрация работы с оружием включала в себя ряд базовых перемещений (танто сохо), правда, в немного усеченном варианте. Его продемонстрировала смешанная группа из клубов Ки нагарэ и Кенсинкан (сенсеи + ученики). Далее шла работа с поочередным исполнением техник и их прикладных вариантов (госин ваза) от танто. Девушки из клуба Ки нагарэ выполнили дзю вазу от танто, сенсеи клубов Ки нагарэ и Кенсинкан (Александр и Вячеслав) показали динамическую работу с боккеном.

Дзю вадза

В разделе госин ваза (прикладные техники) вполне успешно и с большим удовольствием выступили девушки клубов Ки нагарэ и Кенсинкан, бросавшие своих уке с серьезным и угрожающим выражением лица, а также представители клуба Ки нагарэ, показавшие оборону от приставленного ножа. Сенсей Туманов Илья начал свое выступление с дзю вазы от шомен учи, затем плавно перешел на дзю вазу от уширо катате мочи и завершил свое выступление футари дори дзю вазой, обороняясь от внезапно выскочившего (и всех этим порадовавшего) уке с танто в руках.

Сенсей Туманов

Сенсей Васильев Вячеслав продемонстрировал фирменный Такено–стайл, выполнив сначала работу от дзе, а затем показав сходные техники от мороте мочи. Сенсей Красовский Олег, не мудрствуя лукаво, решил, что футари дори дзю ваза будет вполне достойным завершением блока работы с танто. Сенсей Кальманов Александр (вопреки просьбам общественности показать техники оги) показал дзю вазу от катате и риоте мочи. Собственно, на этом выступления и закончились.

Общая фотография

Подводя итоги мероприятия, выскажу мнения большинства участников: надо чаще встречаться. И дело вовсе не в том, чтобы привлечь новых людей в айкидо, а в том, что подготовка к подобным мероприятиям и сами выступления являются своего рода тренировкой. Тренировкой на умение концентрироваться, работать в нестандартной и нервозной ситуации, тренировкой на умение отвлечься от внешних раздражителей. У младших поясов подобного рода тренировки проходят во время подготовки и выступления на экзаменах, а вот у старших поясов таких возможностей все меньше. Между сдачами на очередной дан может пройти несколько лет, в течение которых не так уж часто приходится работать с полной отдачей. А тут такая возможность и себя показать, и людей посмотреть, и подсмотреть что–нибудь интересненькое, и освежить в памяти подзабытые разделы айкидо, и сделать мысленную отметку, что не помешало бы вот эту технику отработать. Заодно и потренироваться выходить на публику без противной дрожи в коленках и полного отсутствия мыслей в голове. Поэтому присоединяюсь к мнению, что надо считать данное мероприятие первой ежегодной демонстрацией Ассоциации клубов Айкидо Есинкан. А почему бы и нет? С чего–то ведь надо начинать...


Горелова Софья