Дополнение к статье от Ильи Туманова

Туманов Илья
Илья Туманов

Итак, мой кoллега, известный читателям как «главный редактор информбюро», выложил на сайте (что необходимо отметить — уже не в первый раз) отличную статью под названием «Айкидо для девушек».

Помимо печатных символов радует глаз большое количество выразительных картинок и интересного видео.

Не обладая ни первым, ни вторым, тем ни менее имею некоторые мысли, которыми и готов поделиться в продолжение к вышесказанному.

Как справедливо было отмечено «бессменным главным редактором»: «Айкидо — это боевое искусство основное внимание в котором уделяется не физической силе, а умению чувствовать движения противника».

Именно эту фразу я и взял бы за точку отсчета дальнейших своих размышлений.

Она представляется мне своего рода весами, на одной чаше которых находятся понятия «боевое» и «физическая сила», на другой — «искусство» и «умение чувствовать движения противника». А как известно, чаши (чашки), кружки и тарелки каждый склонен выбирать в этой жизни сам, в силу своих собственных эстетических, моральных и прочих убеждений. Вот и получается, когда чашек только две и больше выбора нет — приходится выбирать: чаша «боевое», или чаша «искусство». Совершенно закономерно, что когда мы возвращаемся к вопросу полов, то имеем абсолютно очевидную картину: мальчики (вьюноши, дяди) выбирают «боевое», а девочки (мадмуазели, мадамы) — «искусство». (Речь конечно не идет о таких «отклонениях», как «юноша робкий со взглядом горящим», который к своим двадцати годам уже лет шестнадцать ежедневно терзает скрипку под чутким руководством своей мамы–директора музыкальной школы, или тётечки, профессионально занимающейся метанием тяжелого металлического ядра на дальность). Мы рассматриваем сейчас среднестатистические особи мужского и женского пола. Так уж влияют на нас то ли таинственные силы природы, то ли божий промысел, но сейчас не об этом...

Каждый выбирает своё, о выборе мальчиков мы сейчас речи не ведём, поэтому переходим к девочкам, мадмуазелям и мадамам, и их выбору — «искусство» и «умение чувствовать движения противника»...или партнера??? Ведь именно партнером, а не противником называется человек, с которым вы работаете в паре во время занятий айкидо. И именно парная работа важна на первоначальном этапе занятий, когда партнер (а не противник!) помогает освоить вам технику айкидо (а не оказывает вам сопротивление).

Что же... из практики своей преподавательской деятельности могу отметить, что и правда, на первоначальном этапе обучения девушки часто прогрессируют гораздо интенсивнее юношей, ведь они:

  • чаще занимаются танцами и любят танцевать, а значит — в большей степени склонны чувствовать партнера;
  • обладают меньшей силой рук, вследствие чего вынуждены в большей степени применять основополагающие принципы айкидо (принцип центральной линии, использование веса тела и т.д.);
  • и наконец, женская натура в меньшей степени склонна к духу противоречия (если это конечно не наша с вами метательница ядра), а следовательно — девушки внимательнее слушают своего инструктора и стараются выполнять то, что им говорят, а не рассматривают новое знание через призму былого опыта (по типу высказывания: «а я вот боксом занимался 3 месяца, там нас ноги по–другому учили ставить») и не вступают в полемику по поводу различных методик обучения.

Резюмируя всё вышесказанное, хотелось бы заявить: «Куда как не на занятия айкидо необходимо попасть девушке, которая хочет...»:)))

... а вот тут девушка должна сама закончить предложение.

Зачем вы пришли заниматься? Ответ на этот вопрос строго индивидуален. Кому–то занятия помогают поддерживать форму, кому–то — бросить курить, кому–то укрепляют дух, кто–то чувствует себя увереннее в тёмном переулке ...

Со своей стороны могу посоветовать начинающим — попробуйте, занимаясь, полюбить сам процесс тренировки, жить «здесь и сейчас» на татами...

Возможно, ответ придет сам: «Зачем я занимаюсь?», - «Я занимаюсь потому, что мне нравится!»

Илья Туманов

06.06.2011